Конференции

Модерация контента

Цифровой мир похож на вечный двигатель, который каждую минуту безостановочно генерирует огромные массивы информации (текста, изображений, видео). И за качеством этого контента нужно постоянно следить, чтобы отсеивать недопустимый. Для бизнеса это критически важный момент, если он хочет построить надежную и безопасную среду для своих клиентов, «загрузить» в их сознание правильное восприятие бренда и избавить себя от риска столкнуться с санкциями из-за нарушения законодательных требований.
Все эти задачи решаются в рамках модерации, которая работает по заранее установленным правилам. Если пользовательский контент на платформе не соответствует прописанным требованиям, то сразу удаляется. В категорию недопустимого он может попасть из-за несоблюдения авторских прав, оскорблений, экстремизма, наготы, насилия, спама и других причин, которые нарушают политику компании или законы страны. Грамотная модерация — единственный способ поддерживать соответствие ресурса (социальной сети, форума, веб-сайта, приложения, торговой площадки и аналогичных платформ) принятым стандартам, защитить репутацию бизнеса и обезопасить клиентов.

Варианты модерации: какой выбрать?

Премодерация

Самый надежный и в то же время самый сложный вариант блокировки недопустимого контента. Подразумевает предварительную проверку перед публикацией на платформе. Все новые элементы (от текста до графической информации) сначала попадают в очередь, и только после одобрения модератором — на площадку.
Но процесс этот слишком медленный для современного онлайн-мира, генерирующего данные с огромной скоростью. Поэтому премодерация не так широко распространена, за исключением платформ, где требуется максимальный уровень защиты (например, площадки для детей).

Постмодерация

Модерируется уже опубликованный контент. Недопустимые элементы помечаются и отсеиваются. Но в плане безопасности этот способ не такой надежный, как первый. Платформы хоть и стремятся минимизировать время проверки, не исключено, что запрещенный контент будет онлайн довольно долго, а значит, ущерб уже может быть нанесен. Тем не менее для многих цифровых бизнесов это по-прежнему предпочтительное решение по сравнению с полным отсутствием контроля.

Реактивная

При таком подходе отслеживают и помечают некорректный контент сами пользователи платформы. Другими словами, это форма саморегуляции. В определенных случаях это может быть успешным решением, особенно если совместить реактивную модерацию с постмодерацией. Получится двойная защита, двухэтапное отсеивание контента, когда сначала он проходит модератора, а потом и оценку пользователей. Риски при этом остаются такими же: реакция на появление нового контента может быть слишком медленной, а это всегда прямая угроза репутации компании.

Распределенная

Задача по модерации целиком и полностью ложится на плечи онлайн-сообщества. В качестве инструмента пользователи используют систему рейтингов, чтобы помечать, отвечает контент других участников платформы установленным требованиям или нет. Риски, возможные сложности и последствия здесь очевидны, поэтому такой способ используется на практике крайне редко.

Автоматическая

Для ускорения и упрощения проверки на помощь приходят современные технологии. Человеку не придется вручную отсеивать и просматривать огромный объем пользовательского контента, пытая себя неприемлемыми и недопустимыми изображениями, текстами, сообщениями, видео. Эту миссию берут на себя алгоритмы на основе искусственного интеллекта, выполняющие задачу за крошечную долю того времени, которое потребовалось бы человеку. Но сначала ИИ необходимо правильно обучить и дать ему четкие цели. Тогда он сможет автоматически отфильтровывать нежелательный контент любого типа:
  • отсеивать проблемные ключевые слова при работе с текстами или обнаруживать и помечать спорные паттерны, анализировать взаимосвязи;
  • мониторить видео, изображения и даже прямые трансляции — можно управлять пороговыми значениями (уровнем чувствительности, который взят за эталон на конкретной площадке и зависит от ожиданий пользователей, специфики бизнеса), а также и типом визуального контента;
  • удалять дубли и реализовывать другие заданные установки.
После обучения искусственного интеллекта автоматическая модерация нежелательного контента будет работать максимально эффективно, повышая стандарты пользовательского опыта и репутацию вашего бренда.

У Training Data Solutions комплексный подход

Как эксперт номер один по работе с данными на российском рынке Training Data Solutions предлагает комплексные услуги по ручной и автоматизированной модерации для классифайдов, форумов, маркетплейсов, видеохостингов, кол-центров и других платформ. Специалисты компании создадут удаленный центр модерации, настроят, оптимизируют и автоматизируют рабочие процессы в соответствии с особенностями площадок, чтобы сократить не только временные ресурсы, но и расходы бюджета.
Пакет услуг зависит от специфики платформы. Модерация в социальных сетях, например, включает:
  • защиту персональных данных и интеллектуальной собственности;
  • удаление нецензурщины, фейков, политического, религиозного, порнографического и другого некорректного контента;
  • отслеживание авторского контента;
  • работу с разными языками по запросу.
Мы также разрабатываем системы автоматической модерации видео, создаем, обучаем и запускаем автоботов, автоматизируем рассылки и push-уведомления, проверяем объявления на релевантность и нарушения. И всегда готовы предложить оптимальное решение конкретно для вашего бизнеса. Под каждый проект выделяем опытную команду экспертов, делаем бесплатный пилот для расчета стоимости и даем 10%-ю скидку на первый заказ.
2023-08-25 17:42 Датасет