Совет: расписывайте даже самые мелкие задачи, не забывайте даже что-то, что на первый взгляд кажется незначительным!
1. Запланированное время на отдых. Чтобы избежать выгорания, я приучила себя выделять время на неделе (например, полдня в воскресенье или несколько часов в будни), когда я оставляю работу, учебу и полностью переключаюсь на семью, любимого человека или друзей. На это время я забываю, какие меня ждут задачи.
Работа — это важно, но психологический комфорт и встречи с близкими для меня так же в приоритете. А трекер задач и календарь помогает найти на это время — оно точно есть у всех!
Метод Pomodoro. Для этой техники будет достаточно таймера на телефоне. Она помогает выделить оптимальное время на концентрацию и отдых, а еще меньше прокрастинировать.
Процесс работы нужно поделить на короткие временные отрезки длинной в 25 минут и поставить себе таймер. Как только ты запускаешь отсчет времени, сразу приступаешь к задачам. После каждой сессии предусмотрен 5-минутный отдых. Когда ты завершаешь четыре сеанса, делаешь перерыв в 20 минут.
Так ты сможешь эффективнее сфокусироваться на работе, а ещё будешь меньше отвлекаться на раздражители, к примеру, социальные сети.
2. Грамотная коммуникация в мессенджерах. Со временем я поняла, как важно разделять личные социальные сети и рабочую коммуникацию.
В идеале компания будет использовать корпоративный мессенджер, но и в Телеграмм можно создавать тематические папки и выключать уведомления для всех, кроме важных людей. Есть много разных опций, главное — найти оптимальный для тебя способ организовать общение с коллегами и однокурсниками.
3. Матрица Эйзенхауэра. Интересным решением для меня стала эта техника расставления приоритетов. Нужно разделить все задачи на 4 группы: срочные и важные, важные, но не срочные, срочные, но неважные, а также неважные и несрочные.
Так можно определить, за какие задачи лучше браться сразу, а что может подождать. Иногда я понимаю, что неважные и необязательные задачи сейчас вообще можно не выполнять, чтобы сфокусироваться на чем-то приоритетном или освободить время для себя.
4. Трекеры времени. Как только я начала вести свой календарь и включила в него абсолютно все дела, даже душ или завтрак, то обнаружила, как много времени у меня остается. Так проще распланировать свой день и найти слоты для всех сфер жизни.
5. Трекеры задач. Они не только позволяют организовать рабочее и учебное время, но и помогают ничего не забыть. Но еще важнее, что они наглядно показывают прогресс и напоминают, сколько всего успел сделать за сегодня. Это дает мне больше положительных эмоций и мотивации для работы.