Ожидается, что среди всех биометрических технологий рынок услуг по распознаванию голоса вырастет больше всего: с 10 до 27 миллиардов долларов в 2027 году (+63%)
Предлагает понятную технологию
Распознавание голоса получило широкое распространение, потому что люди понимают, как это работает, и не боятся
Настройка голосовой системы идентификации экономически эффективна, поскольку не требует сложного оборудования, вам нужен только микрофон, и база данных для сопоставления
Не нарушает личных границ
Распознавание голоса не угрожает здоровью и безопасности, поскольку процесс записи голоса не требует физического контакта. Голос также можно использовать для удаленной аутентификации пользователей, например, в колл-центрах для идентификации клиента
Технология распознавания голоса использует для идентификации тон, тембр и высоту голоса. Для распознавания голосов используют спектрограф, он преобразует образцы голосовых записей в визуальное представление звука. Затем спектрограф используется для проверки и сравнения образцов в базе.
Используя более 100 физических и поведенческих факторов (включая произношение, интонацию, скорость, акцент, речевой тракт, ротовое и носовое дыхание), технологии распознавания голоса могут создать уникальную голосовую подпись человека.
В настоящее время распознавание голоса часто используется в банковской сфере в качестве метода биометрической аутентификации, особенно при предоставлении банковских услуг клиентам по телефону
Какие проблемы решает распознавание голоса?